1. Подготовительный этап
- Признание руководством инклюзии, как одного из приоритетов организационного развития.
- Создание организационной структуры по инклюзивному образованию: Совет по инклюзивному образованию, Компетентностный центр.
- Определение и выделение источников финансирования.
2. Организационно-технический этап
- Адаптация зданий, помещений для создания безбарьерной среды жизнедеятельности.
- Создание инфраструктуры инклюзивного образования (напр. мест для самостоятельной работы учащихся с особыми потребностями, комнаты уединения).
- Приобретение специальных технических средств.
3. Содержательный этап
- Повышение квалификации педагогов, сотрудников и руководителей по вопросам инклюзивного образования.
- Проектная деятельность.
- Методическая работа.
4. Этап формирования инклюзивной корпоративной культуры
- Воспитание ценностного отношения к многообразию и гетерогенности.
- Организация совместной деятельности представителей гетерогенных групп в корпоративных мероприятиях.
- Информационно-пропагандистская работа.
5. Этап создания системы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями
- Выявление и учет учащихся, нуждающихся в особой подготовке, диагностика их проблем.
- Формирование команд сопровождающих (тьюторов) и наставников.
- Создание системы медицинского и психолого-педагогического сопровождения.
- Разработка учебных планов, программ по проблемам многообразия и гетерогенности.
- Информационная поддержка представителей гетерогенных групп.
6. Этап развития сетевого взаимодействия
- Работа с детьми и родителями с особыми образовательными потребностями, не посещающими учреждения образования (информирование, консультирование, поддержка).
- Включение родителей учащихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивную среду.
- Привлечение социальных партнеров.
- Работа с выпускниками и будущими работодателями.
- Взаимодействие с органами властями.