Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Этапы создания инклюзивной среды

Дата: 5 августа 2020 в 16:06

1. Подготовительный этап

  • Признание руководством  инклюзии, как одного из приоритетов организационного развития.
  • Создание организационной структуры по инклюзивному образованию: Совет по инклюзивному образованию, Компетентностный центр.
  • Определение и выделение источников финансирования.

2. Организационно-технический этап

  • Адаптация зданий, помещений для создания безбарьерной среды жизнедеятельности.
  • Создание инфраструктуры инклюзивного образования (напр. мест для самостоятельной работы учащихся с особыми потребностями, комнаты уединения).
  • Приобретение специальных технических средств.

3. Содержательный этап

  • Повышение квалификации педагогов, сотрудников и руководителей по вопросам инклюзивного образования.
  • Проектная деятельность.
  • Методическая работа.

4. Этап формирования инклюзивной корпоративной культуры

  • Воспитание ценностного отношения к многообразию и гетерогенности.
  • Организация совместной деятельности представителей гетерогенных групп в корпоративных мероприятиях.
  • Информационно-пропагандистская работа.

5. Этап создания системы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями

  • Выявление и учет учащихся, нуждающихся в особой подготовке, диагностика их проблем.
  • Формирование команд сопровождающих (тьюторов) и наставников.
  • Создание системы медицинского и психолого-педагогического сопровождения.
  • Разработка учебных планов, программ по проблемам многообразия и гетерогенности.
  • Информационная поддержка представителей гетерогенных групп.

6. Этап развития сетевого взаимодействия

  • Работа с детьми и родителями с особыми образовательными потребностями, не посещающими учреждения образования (информирование, консультирование, поддержка).
  • Включение родителей учащихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивную среду. 
  • Привлечение социальных партнеров.
  • Работа с выпускниками и будущими работодателями.
  • Взаимодействие с органами властями.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.